photographer M. SLav | Вячеслав Медеников фотограф Пейзажная фотография - фотография частичек прекрасного очарования природы. Landscape photo - photo of perfect charm of a nature. A photocards of a foggy wood, panorama of a hot beach with indefinitely filling on a marine shore by waves, beautiful photos of the mountains, covered to cloudy slanting tops, snapshots of crystalline silence of water mirrors of ponds and lakes… Landscape, kinds, nature…
N
Материалы выставки "Fantom" Materials of the exhibition "Fantom"
Материалы выставки "Flower" | Materials of the exhibition "Flower"
Материалы выставки "Wind". Materials of the exhibition "Wind"
Материалы выставки "Mosquito". Materials of the exhibition " Mosquito"
Материалы выставки "Никита" Никитский ботанический сад. Крым Materials of the exhibition "Nikita"
Материалы выставки "Vernal" Materials of the exhibition "Vernal"
Материалы выставки "Crionica" Materials of the exhibition "Crionica"
   
   
     …перечислять и далее распространённые советы: избегать симметрии в кадре, не резать линией горизонта снимок (или голову) пополам... обязательно использовать "правило золотого сечения" (или упрощённое "правило третей"), чтобы располагать смысловые центры фотографии на треть расстояния от краёв кадра... делать только многоплановые снимки... с обязательной фокусировкой (резкостью) на ближнем плане... Во первых, в симметрии часто может быть своя прелесть, особенно это касается сходящихся линий перспективы. Кроме того, многие фотографы умышленно используют геометрию перспективы вне зависимости от наличия отсутствия симметрии. Или отсутствия наличия:)
     Во-вторых, смысловые центры у каждой фотографии могут быть свои - отличные от третей... не будет нормальный человек располагать, скажем, одинокое дерево (или человека) всё время в одной и той же точке кадра. Тем не менее, подобные советы по съёмке пейзажа (и не только) дают почти всегда... Скажу проще - чтобы делать превосходные снимки, правила можно соблюдать не меньше, чем и нарушать их - и получать при этом отличный результат. Равно как и не получать:) Если бы было всё так просто - выполни нехитрый набор правил и получи шедевр - фотографию пришлось бы похоронить...
     Представьте себе, заходит некий критик на фотовыставку и говорит: "О, это отличный натюрморт, яблоко совпадает с одной из точек золотого сечения - какая непревзойдённая композиция! А вот полюбуйтесь - начисто провальный снимок, просто отвратительный портрет - ибо фон сзади не замылен(!). А вот пейзаж, достойный кисти Айвазовского: линия горизонта идёт не по центру, а, как положено, смещена на треть от края кадра! Обратите внимание, господа, следующая фотография - это настоящий шедевр, всё резко до самого горизонта..."
     Однако сильно попахивает маразмом, не правда ли?:) Тем не менее, не вижу ничего плохого в знании этих правил и творческом их применении, но не тупом следовании им всегда и везде. Новичкам я посоветую начинать съёмку скорее с соблюдения этих правил, чем с отрицания оных, но крайне осторожно и ненавязчиво.
     Фотография должна в первую очередь выражать какой-либо замысел, идею, или мировоззрение фотографа; или быть хотя бы просто красивой (и, разумеется, технически качественной), но даже всё перечисленное никак не является гарантией шедевра... И уж никак не являются мерилом ценностей количество денег, заработанных профессионалом за снимки - это мерило ценностей и престижа его заказчика. Ну и просто стереотип культурных и нравственных ценностей…

     Автор - Турицын Андрей

Фотовыставки Alive substance _ живая материя :: photographer M. SLav | Вячеслав Медеников фотограф
 
Nature, landscape photo _ ландшафты, природа, пейзажная фотография | Urban environment _ городская среда, городской пейзаж | Alive substance, nature, macro_ живая материя, природа, макросъемка
photographer
e-mail
Copyright © 2008 - 2010 РиА"НэП"
This site is the property Vyacheslav U. Medenikov | Вячеслав Юрьевич Медеников