photographer M. SLav | Вячеслав Медеников фотограф Пейзажная фотография - фотография частичек прекрасного очарования природы. Landscape photo - photo of perfect charm of a nature. A photocards of a foggy wood, panorama of a hot beach with indefinitely filling on a marine shore by waves, beautiful photos of the mountains, covered to cloudy slanting tops, snapshots of crystalline silence of water mirrors of ponds and lakes… Landscape, kinds, nature…
N
Материалы выставки "Июнь". Materials of the exhibition "June". Beyond the sunset June
Материалы выставки "Карадаг". Горный массив Карадаг, Крым. Materials of the exhibition "Karadag". Crimea. Karadag. Marine walk
Материалы выставки "Серебрянная земля". Materials of the exhibition " Silver ground "
Материалы выставки "Oreada" Materials of the exhibition "Oreada"
Материалы выставки "Wolf" Materials of the exhibition "Wolf"
Материалы выставки "Vilja" Materials of the exhibition "Vilja"
Материалы выставки "Утопия" Materials of the exhibition "Utopia"
Материалы выставки "Tale" Materials of the exhibition "Tale"
Материалы выставки "Порта". Горный массив Демерджи, Крым. Materials of the exhibition of "Porta". A mountain array Demerdgi, Crimea
 
:: 1 2 3 ::
 
      Известно, что воспроизвести реальное трёхмерное пространство на двухмерной плоскости, какой является фотоснимок, физически невозможно. Однако художественные достоинства любого снимка во многом определяются тем, насколько данное изображение ассоциируется в нашем сознании с реальностью. Успешно решить эту задачу можно только в том случае, если зритель может почувствовать на снимке объём и протяжённость объекта съёмки в глубину. При этом впечатление глубины пространства необходимо не только в пейзаже. Любой фотографический снимок очень сильно проигрывает в выразительности, если объём и пространство на нём почти не чувствуются. Даже на репортажных снимках, в портрете, натюрморте, где протяжённость объекта съёмки в глубину обычно невелика, следует стремиться к тому, чтобы пространство в них всё же чувствовалось. Поэтому повышение выразительности снимков за счёт создания на них впечатления глубины пространства считается одним из главных вопросов фотографической эстетики. Добиваются этого с помощью целого ряда специальных приёмов, которые дают возможность если и не воспроизвести на снимке реальное пространство, то, по крайней мере, создать на нём его иллюзию. Это становится возможным потому, что восприятие нами глубины пространства в жизни объясняется не только бинокулярным зрением, но и рядом других вторичных факторов, которые, благодаря уже имеющемуся жизненному опыту, мы связываем с протяжённостью объекта наблюдения в длину. Именно эти вторичные факторы и используются в фотографии для создания на снимке иллюзии глубины пространства.
      Помимо линейной перспективы, которую мы рассмотрели выше, фотография располагает ещё рядом выразительных приёмов, дающих возможность подчеркнуть пространство. Одним из таких приёмов является тональное разделение планов за счёт воспроизведения на снимке так называемой тональной перспективы.
      Тональная перспектива способна создать на снимке впечатление протяжённости пространства даже при отсутствии в нём явно выраженной перспективы линейной. Её сущность заключается в том, что все предметы, расположенные вдали, кажутся нам заметно светлее предметов, находящихся на переднем плане. Одновременно с этим удалённые предметы зрительно становятся менее резкими, их контуры как бы расплываются, контрасты светотени в глубине снижаются, а все цвета теряют свою насыщенность.
      Объясняется это явление снижением прозрачности атмосферы за счёт более толстого воздушного слоя, а также рассеянием в нём света. Воздух оптически никогда не бывает полностью прозрачным, он всегда содержит мельчайшие капли влаги, а также разные твёрдые частицы в виде пыли или дыма. Причём это не только уменьшает прозрачность самого воздуха, но и способствует более сильному рассеянию света в толще атмосферы. Очевидно, что чем менее прозрачен воздух и чем значительнее в нём рассеяние света, тем заметнее будет выражена тональная перспектива.
      Это явление хорошо известно художникам и широко используется в живописи, фотографии, кинематографии, то есть в тех видах изобразительного искусства, где возникает необходимость создания эффекта глубины пространства на двухмерной плоскости.

      Автор - Анатолий Баканов

Фотовыставки Nature, landscape photo _ природа, пейзажная фотография :: photographer M. SLav | Вячеслав Медеников фотограф
 
Nature, landscape photo _ ландшафты, природа, пейзажная фотография | Urban environment _ городская среда, городской пейзаж | Alive substance, nature, macro_ живая материя, природа, макросъемка
photographer
e-mail
Copyright © 2008 - 2010 РиА"НэП"
This site is the property Vyacheslav U. Medenikov | Вячеслав Юрьевич Медеников