photographer M. SLav | Вячеслав Медеников фотограф Балаклава. Фото поездка. Фотографии, фототуризм, фототуры, дружеское общение. Пейзажи, природа, маршруты, морская фотосъемка, крымские фотосессии. Путешествия и туризм, макрофотография. Заказ сопровождения профессионального фотографа. Poltava. Poltava. The photographer. Photos, phototourism, photorounds, friendly dialogue. Landscapes, nature, routes, full-scale photoshooting, portfolio and model sessions. A nature, travelings and tourism, macrophotography. The order of tracking of the professional photographer.

 

Крым. Ялта. Набережная
Крым. Ялта. Набережная
Крым. Ялта. Набережная. Шторм
Крым. Ялта. Набережная. Рисберма
Крым. Ялта. Ночная набережная
Крым. Ялта. Ночные огни города
Ливадийский дворцовый комплекс
Внутренний дворик Ливадийского дворца
Крым. Ливадия. Белый дворец. Вид с верхних террас
Ливадийский дворец. Интерьер
Ливадийский дворец. Интерьер
Крым. Замок Ласточкино гнездо
Крым. Гаспра
Крым. Замок Ласточкино гнездо. Вид на Ялту
Крым. Никитский ботанический сад
Крым. Никитский ботанический сад. Административный корпус
Крым. Никитский ботанический сад. Розарий
Массандровский дворец
Парк дворца в Массандре
Скульптуры дворца Александра III
Девочка. Воронцовский дворец. Крым. Алупка
Западная часть дворца в Алупке.
Алупка, южный фасад дворца


     
Симферополь - Ялта - Никитский ботанический сад - Массандра, дворец Александра III - Ливадийский дворец - Солнечная тропа - замок Ласточкино гнездо - Воронцовский дворец в Алупке - Симферополь

     Путешествие по весенним дворцам и паркам жемчужины Крыма - Ялте. В марте, когда крымская природа просыпается от зимнего сна, расцветая изумрудными листочками, греясь под лучами теплого солнышка. Когда нет ни жары ни очередей из туристов, когда вас никто не торопит и не наступает на пятки в экскурсиях, никто не мешает фотографировать и фотографироваться. Маленькое, комфортабельное фотопутешествие - лучший подарок себе и любимым на весенние праздники!

Дислокация: частный пансионат (3-х местный номер, "греющий" кондиционер)
Продолжительность: 4 дня (3 ночи).
Трэк / километраж: только экскурсионные программы
Сложность: нет сложности.
Классификация по весу: нет
Стоимость: 980 гривен
Включено в стоимость фототура: трансфер Полтава - Симферополь - Ялта - Симферополь - Полтава; проживание ("С"- класс).

     Легенда фото путешествия:

1-й съемочный день: Никитский ботанический сад, дворец Александра III в Массандре, ночная набережная Ялты
2-й съемочный день: Ливадийский дворец и парк, Солнечная тропа, замок Ласточкино гнездо, Ялта
3-й съемочный день: Алупкинский дворец и парк, по желанию - Ай-Петри
4-й съемочный день: Ялта

     Дворцы и парки Весенней Ялты

     Набережная Ялты. 150 лет назад здесь проходила дорога из Севастополя в Ялту, а "местечко Ялта" находилось там, где сейчас Клуб моряков. В начале современной Набережной на площади при въезде в город стоял тогда один только дом карантинной заставы.
     Город Ялта стал разрастаться и перешагнул через речку Дерекойку, вдоль дороги появились особняки-дачи, и она получила название - Почтовой улицы, а во второй половине XIX века - Александровской. Это была узкая и шумная улица. По ней сновали экипажи, линейки, дроги, скрипели мажары, запряженные волами. От щебенчатой мостовой поднимались тучи известковой пыли. Узкие тротуары были вымощены каменными плитами.
     До 1886 года набережная была обычной береговой полосой. Такой оставалась улица вплоть до 1920 года. После окончательного утверждения Советской власти главная магистраль города была переименована в Набережную Ленина. Ее покрыли асфальтом, высадили декоративные растения, веерные пальмы. После того как сюда был закрыть доступ транспорту, улица превратилась в широкий бульвар.
     В послевоенные годы Набережную решили расширить и защитить от свирепых зимних штормов. В 1961 году в наиболее узкой ее части - от санатория "Киев" до сквера Калинина - сооружена рисберма, своего рода "нижняя улица".
     Теперь Набережная вдвое шире, чем была в довоенные годы. Красивые светильники, близкий плеск воды создают иллюзию, будто идешь по верхней палубе корабля. А в шторм, когда огромные волны неистово обрушиваются на преграду и с шумом рассыпаются мириадами брызг, кажется, что стоишь на носу бегущего по волнам судна.
     Дворец "Ласточкино гнездо". Это фантастическое, сказочное сооружение возле Гаспры стало символом Крыма, своеобразной эмблемой его Южного берега. Первое деревянное строение на этом месте было возведено для отставного русского генерала после русско-турецкой войны 1877-1878, его можно увидеть на полотнах известных художников-маринистов: И. К. Айвазовского, Л. Ф. Лагорио, А. П. Боголюбова, - а также на фотографиях того времени.
     Вторым хозяином этой удивительной дачи стал придворный врач А. К. Тобин. О нём также осталось очень мало сведений. После его смерти домиком некоторое время владела вдова, которая в скором времени продала участок московской купчихе Рахманиной. Она снесла старое здание, и в скором времени появился деревянный замок, названный ею "Ласточкино гнездо".
     Свой нынешний вид "Ласточкино гнездо" получило благодаря нефтяному промышленнику барону Штейнгелю. Он занимался бакинской нефтью, а отдыхать ему нравилось в Крыму. Он приобрёл на Аврориной скале дачный участок и решил построить там романтический замок, который напоминает средневековые сооружения на берегах Рейна.
     Дворец построен в неоготическом стиле по проекту архитектора Всеволода Сергеевича Шервуда, внука выдающегося русского архитектора, живописца, скульптора и теоретика искусства Владимира Иосифовича Шервуда (1833-1897), автора дома Исторического музея на Красной площади в Москве (1875-1881). В 1910 г. В.С. Шервуд поехал в Крым в свадебное путешествие и неожиданно получил замечательный заказ - выстроить замок на скале над морем. А через несколько месяцев проектирования его начали строить и завершили в очень короткий срок - с 1911 по 1912 год.
     Здание решено в неакадемическом стиле, с нарушением всех устоявшихся законов формообразования и композиционно-художественных канонов стиля. В его создании не только проявились творческие симпатии и приоритеты архитектора, а и легко прослеживаются вкус заказчика. Дух захватывает смелое расположение утонченного камерного сооружения над высоким обрывом скалы Авроры. Сама мысль о возможности возведения этого здания в таких условиях кажется бессмысленной, но очевидное заставляет поверить в реальность его существования. Небольшое сооружение 20 м длиной, 10 м шириной и 12 м высотой решенное в виде четырех органически связанных объемов: параллелепипеда, двух кубов и цилиндра, которые ступенчато развиваются в сторону моря. Объемно-пространственное решение отвечает внутреннему пространству и плану: прихожей, гостиной, лестнице на башню и спальням на двух этажах крайней башни.
     Такая непривычная для нового времени, исторически отжившая, готическая форма не случайна, она появилась в период поиска новейшего языка и своеобразности архитектуры в начале XX ст. Появление модерна как стиля стало реакцией на эпоху эклектики, для которой было присущее смешивание стилей предыдущих эпох. Своеобразным отголоском эклектики стал период стилизации в модерне.
     Средствами художественной выразительности сооружения в Крыму являются аркатурные пояса, зубцы, башни и объемы с декоративными башенками на кронштейнах, завершенные шпилями с флюгерами. Оно сложено из камня, облицовано известняком, башня и башенки оштукатурены. Замок, вопреки своим камерным размерам, имеет большой монументальный масштаб, подчеркнутый зубцами-мерлонами на крыше сооружения, башенками, балюстрадами и другими деталями фасада. При этом очевидной неуклюжести в нем нет.
     Внутреннее пространство замка-виллы камерное, мелкомасштабное. Интерьер гостиной украшен деревом, остальные помещения оштукатурены и окрашены. С трех сторон виллы расположена обзорная площадка, с которой открывается вид на море и побережье в сторону Ялты. Неповторимость решения, композиция, которая легко воспринимается, и оригинальность местоположения сформировали знаковое сооружение, с глубокими символами и запоминается как образ минувших эпох.
     В 1914 г. в замке был открыт ресторан, а после Русской революции 1917 г. здесь располагались турбазы, библиотека дома отдыха, позднее открыт ресторан "Ласточкино гнездо".
     Миниатюрный замок перенес сильное, 6-7-балльное землетрясение в 1927 г. Он почти не пострадал, если не считать острых шпилей, которые сорвались в море, и куска скалы из-под нижнего балкона.
     В 30-х годах здесь был читальный зал дома отдыха "Жемчужина". Через некоторое время помещение, признанное аварийным, закрыли. Десятки лет "Ласточкино гнездо" оставалось недоступным для посетителей. В конце 50-х в здании обнаружили трещины, которые свидетельствовали об угрозе его разрушения. Замок признали аварийным и долго не эксплуатировали. Восстановление начали в 1968 г. по проекту специалистов Ялтинського филиала института "Гипроград" - архитектора И. Татиева и инженера В. Тимофеева. Под основание сооружения подвели железобетонную консольную плиту, а все здание укрепили антисейсмическими поясами. В результате были отстроены шпили, заново украшен интерьер и дворец приобрел первоначальный вид. А вид живописно-сказочного "Ласточкиного гнезда" по всему миру разнесли миллионы открыток с его изображением.(исп. материалы книги "100 самых известных шедевров Украины". - К.; Автограф, 2004. на укр. яз.)
     Ливадийский дворец. Ливадийский дворец - летняя резиденция последнего российского императора Николая II. Здесь же в 1945-м, проходила знаменитая Ялтинская конференция глав правительств СССР, США и Великобритании.
     История Ливадийского дворца начинается с 1834 года, когда Ливадию приобретает польский магнат Лев Потоцкий, который по проекту ялтинского архитектора К. И. Эшлимана (1808-1893) строит себе дворец, а вокруг на 40 десятинах (десятина - старая русская мера земельной площади, равная 1,09 га) садовник Делингер разбивает парк.
     В 1860 году поместье становится собственностью императрицы, жены Александра II. Новые владельцы приводят в порядок виноградники, заложенные еще при Потоцком, и начинают перестройку дворца. К началу XX иска уже не могли удовлетворить запросов царской семьи. Малый был действительно невелик, а Большой пришел в ветхость. В 1904 году, после обследования дворца, решили снести его до основания и построить новый.
Проектирование и постройку дворца поручили ялтинскому архитектору Николаю Петровичу Краснову. В течение 1909 года Краснов работал над проектом, а 23 апреля 1910 года состоялась закладка здания. Строился дворец быстро и с широким размахом, средств не жалели. Постройка Белого дворца была закончена в сентябре 1911 года, чуть позже - свитских корпусов. В 1912-1914 годах вблизи дворца устанавливаются некоторые украшения - вазы, скамейки, колодец.
     В дворце есть 58 художественно отделанных комнат. Главный вход оформлен попарно стоящими колоннами из голубовато-белого мрамора и украшен тонкой художественной резьбой по камню, выполненной русскими и итальянскими мастерами.
     Ливадийский парк-памятник занимает площадь 45,7 гектара на склоне горы Могаби. Здесь на месте южнобережного крымского леса создан ландшафтный парк. В нем представлено около 400 видов, разновидностей и форм деревьев и кустарников. Сразу же за Ливадийским дворцом начинается знаменитая своими видами и оздоровительным эффектом 6,5-километровая Солнечная (бывшая Царская) тропа. Она проходит по Ореанде, мимо горных вершин Крестовой, Ай-Никола, скал Хачла-Каяксы, Пирожок, множества санаториев, Ласточкиного гнезда…
     После революции Ливадия становится санаторием. Это был первый в советской стране и в мире крестьянский санаторий.
     В феврале 1945 года здесь состоялась Ялтинская (Крымская) конференция глав правительств СССР, США и Великобритании. Со времени освобождения Южного берега Крыма прошло немногим более 9 месяцев. В Ливадии были полностью разрушены корпуса здравниц, построенные в советское время. В развалинах лежал Малый дворец; так называемый свитский корпус, подожженный фашистами перед самым отступлением, стоял мрачной закопченной громадой. Уцелел только Белый ливадийский дворец. Работа конференции проходила в самом большом помещении дворца - Белом зале (бывшей парадной столовой) за круглым столом переговоров.
     После длительного, более чем десятилетнего, перерыва в Ливадии вновь открывается профсоюзный санаторий. В июле 1974 года в Белый дворец впервые вошли экскурсанты.
     Алупкинский дворец-музей - был построен в 1828-1848 гг. как крымская резиденция генерал-губернатора Новороссийского края графа Воронцова. Новороссийский край включал тогда огромное пространство Северного Причерноморья между рекой Прут на западе и Доном на востоке. Входил в него и Крым. Административным центром края с 1805 г. была Одесса. Однако Воронцов, придававший Крыму исключительно важное значение, решил именно здесь построить представительский дворец.
     Автором проекта дворца в Алупке был Эдвард Блор (1789-1879 гг.), придворный архитектор английской королевы Виктории. При его участии возводился знаменитый Букингемский дворец в Лондоне и замок Вальтера Скотта в Шотландии. Всегда считалось, что Блор не был в Алупке. Идеальную вписанность Алупкинского дворца в пейзаж называли удачей, "озарением зодчего". Однако можно предположить, что Блор все же приезжал в Крым ознакомиться с местом будущей постройки. Руководил ее возведением английский архитектор Уильям Гунт (Хант), который внес некоторые изменения в проект.
     Обращенный к морю южный фасад дворца, выполненный в мавританском стиле, чем-то напоминает знаменитый дворец Альгамбра арабских правителей Испании в Гренаде, построенный в конце 14 века. На фризе глубокой ниши фасада шестикратно повторяется стилизованная арабская надпись, девиз гренадских халифов: "Нет победителя кроме Аллаха!". Перед фасадом устроена "Львиная терраса", от которой маршами спускается монументальная лестница с тремя парами львов белого каррарского мрамора работы итальянского скульптора и его учеников.
     Бодрствующие львы над верхними ступенями повторяют львов Антонио Кановы с гробницы папы Климента XII в Риме.
     Задний фасад дворца и его западная часть - романтическая архитектурная вариация на тему "стиля Тюдоров" 16 - начала 17 веков. Архитекторы называют его "неоготическим". При взгляде со стороны гор корпуса дворца напоминают суровые загородные замки английских аристократов.
     Входящие в комплекс дворца здания насчитывают, включая подсобные помещения, около 150 комнат. Вестибюль, передняя, большая столовая, бильярдная и библиотека отделаны деревом в готическом стиле. Панели, двери и потолки в них сделаны из мореного дуба. Столярными работами руководил англичанин Чарлз Уильямс.
     В готическом стиле выполнены камины из полированного диабаза. Столовую украшают четыре панно Гюбера Робера, французского художника 18 века. Убранство парадных комнат дополняет мебель из ореха, дуба, красного дерева, специально для дворца сделанная русскими мастерами. На русских заводах были изготовлены бронзовые канделябры, вазы, изделия из хрусталя, фарфора, малахита.
     Алупкинский дворец - уникальное творение человека и природы - надолго останется в вашей памяти.
     Массандровский дворец. В Верхней Массандре, находится один из лучших архитектурных памятников Южного берега Крыма, дворец императора Александра III. Построен он у склонов горной гряды, в уединенном месте, окруженном лесом.
     Массандровский дворец Александра III один из известнейших архитектурных памятников Южного побережья Крыма находится в Верхней Массандре. Это дворец, принадлежавший императору Александру III.
     Постройку дворца поблизости от церкви во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи начал в 1881 году князь С. М. Воронцов - наследник генерал-губернатора Новороссии М. С. Воронцова. Он выбрал для строительства местность, изобилующую живописными скалами, гротами и источниками. Дворец в стиле времен Людовика XIII проектировал французский архитектор Бушар.
     В 1882 роду в связи с кончиной князя С. М. Воронцова строительство Массандровского дворца надолго остановилось. В 1889 г. Массандровское имение Воронцовых вместе с недостроенным дворцом купили для императора Александра III. Через три года строительство дворца было завершено, но и Александру III пожить в нем не пришлось: в 1894 г. он скончался в Малом Ливадийском. В советское время долгие годы этот прекрасный архитектурный памятник был закрытым "объектом". В царском дворце, ставшем госдачей, останавливались на отдых руководители партии и правительства бывшего СССР
     Трехэтажное здание с множеством внешних декоративных деталей венчает пирамидальная крыша. Стреловидное завершение "крепостных" башен, высокие каминные трубы придают строению устремленность ввысь, и поэтому дворец кажется легким, изящным, сказочным.
     Массандровский дворец Александра III предназначался для отдыха, поэтому в нем нет апартаментов для приемов, парадных залов. Жилые комнаты миниатюрные, с низкими потолками и уютными каминами крымского мраморовидного известняка.
     Парк площадью 6 гектаров и композиция дворца создают уникальный дворцово-парковый ансамбль. Долгое время дворец использовался как государственная дача, а в 1990 году был передан музейному объединению "Дворцы и парки Южного берега Крыма" для восстановления в нем интерьера-экспозиции времен Александра III.
     Никитский ботанический сад. Первые ботанические сады в районе Алупки и Фороса пытался заложить князь Потемкин - самый крупный помещик России времен Екатерины Великой. Для сада была закуплена партия растений и семян из Константинополя, Смирны и с Принцевых островов. Сады были частные, переходили от одних владельцев к другим и к началу XIX века почти утратили свое значение.
     Коллекция Никитского ботанического сада насчитывает более 28 000 видов, гибридов и сортов. Особая ценность - деревья и кустарники из Средиземноморья, Северной и Южной Америки, Азии, Южной Африки, Новой Зеландии, Австралии и других субтропических районов Земли. Знаменитая коллекция роз Никитского сада насчитывает около 2000 сортов отечественной и иностранной селекции. Не меньше, чем розы, известна осенняя коллекция хризантем.
     Сад находится в субтропической зоне, поэтому даже зимой здесь цветут растения. Самое лучшее время для цветущих растений - с марта по май. С мая на Южном берегу начинается сухой период, поэтому число цветущих растений уменьшается. В марте, в никитском саду цветет: калина вечнозеленая, магония падуболистная, японская айва.

Подать заявку на участие в фотопутешествии, задать любой вопрос: e-mail

Фото путешествие, фототур - собираем фоторюкзак - здесь.

Посмотреть график и маршруты фотопутешествий, фото туров - здесь. Фотошкола, курсы, уроки фотографии - здесь.

Nature, landscape photo _ ландшафты, природа, пейзажная фотография | Urban environment _ городская среда, городской пейзаж | Alive substance, nature, macro_ живая материя, природа, макросъемка
photographer
e-mail
Copyright © 2008 - 2010 РиА"НэП"
This site is the property Vyacheslav U. Medenikov | Вячеслав Юрьевич Медеников